• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:41 

ты помнишь?..

ты помнишь меня? я ревела на подоконнике, а ты дал мне платок и стоял рядом, пока я не успокоилась. это было в первом классе.
ты помнишь меня? мы сидели за одной партой и ты решал мне задачу про яблоки. а рисовала тебя на уроке рисования. это было в пятом классе.
ты помнишь меня? ты был первый мужчина, который подарил мне цветы. Это было в мой 12-ый день рождения.
ты помнишь меня? мы открывали первую в нашей жизни бутылку пива, сидя на холодных трубах какого-то двора в декабре. это было, когда мои родители разводились.
ты помнишь меня? ты говорил, что я дура, раз я встречаюсь с этим придурком из старшего класса. это было, когда мне жутко хотелось влюбиться.
ты помнишь меня? ты орал на всю улицу и бил меня по рукам, когда узнал, что я начала курить. это был конец девятого класса.
ты помнишь меня? ты пьяный лежал на моих коленях и говорил про линии жизни у меня на руке. это было в десятом классе.
ты помнишь меня? мы лежали на крыше, а ты пытался выбить дурь из моей головы. это было последнее школьное лето.
ты помнишь меня? мы сидели в углу зала и как всегда о чём-то спорили. ты зачем-то гладил мои волосы и долго смотрел. это было на выпускном.
ты помнишь меня? я тебя ещё не забыла.

@настроение: сентиментальное

20:06 

цитата дня

Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.
Джон Донн


@музыка: Сплин "Альтависта"

20:05 

приятный вечер

Черничный пирог
Ингредиенты:
1 стакан размягченного сливочного масла
3 стакана сахара
1-1,5 ч.л. ванильного экстракта
0,5 ч.л. лимонного экстракта
6 яиц
3 стакана муки
1/4 ч.л. разрыхлителя
1 стакан сметаны
3 стакана свежих или замороженных ягод черники
сахарная пудра

Для соуса:
1 стакан сахара
1/4 стакана кукурузного крахмала
0,5 стакана концентрированного клюквенного сока
6 стаканов ягод черники

Приготовление:
В большой миске разотрите сливочное масло с сахаром. Вмешайте ванильный и лимонный экстракты. По одному вбейте яйца, тщательно введя их в массу. Разрыхлитель перемешайте с мукой и поочередно со сметаной добавьте в яично-маслянную смесь (1 ст.л. муки, 1 ст.л. сметаны и т.д.). В конце осторожно введите ягоды черники.

Прямоугольную форму для выпечки (размерами примерно 23х13х8 см) смажьте жиром и проложите бумагой для выпечки. Выложите тесто и выпекайте в разогретой до 180С духовке 60 минут. Перед тем как вынуть пирог из формы, охладите его при комнатной температуре в течение 10 минут.

Пирог выложите на блюдо, посыпьте сахарной пудрой. Тем временем приготовьте соус. В кастрюле соедините сахар с кукурузным крахмалом и клюквенным соком. Добавьте чернику. На среднем огне доведите до кипения, готовьте при постоянном помешивании 2 минуты. Соус можно подать как к теплому, так и к холодному пирогу.

Примечание: если вы используете замороженные ягоды черники, не размораживайте их перед добавлением в тесто.

20:33 

господин Парфёнов

То, на что не жалко долгожданной зарплаты. ТО, ради чего можно будет поголодать в конце месяца. Но зато наслаждаться. На прилавках книжных магазинах появилось творение Ленида Парфёнова "Намедни. Наша эра".
Гениальный Лев Данилкин о гениальном Парфёнове:

Возвращение человека с тумбочкой


Альбом-фолиант: развороты имитируют верстку советских газет, но комбинации заметок на одной полосе — немыслимые. «Подгорный вместо Микояна», «Мини-юбки», «Леонов в открытом космосе».

Книга называется так же, как давняя телепередача, где страшно элегантный тип, опираясь на какую-то заграничную тумбочку, микшировал из новостных сюжетов причудливые сообщения, в которых главное было не информация, но многозначительная интонация, подмигивание, и тоже, по сути, является хроникой. Однако подозрение, что Л.Парфенов потратил пару вечеров на расшифровку своих старых видеосюжетов и все той же элегантной походкой — идеальный стенд-ап — направился к ближайшему банкомату, не оправдывается. Это оригиналь­ный труд, и большой труд: новые тексты, новый набор тем, скру­пулезно подобранные иллюстрации. Что осталось, так это специфическое парфеновское любопытство к своим соотечественникам, любопытство антрополога, который знает, что ему повезло обнаружить совершенно особую расу, для которой характерна уникальная культура — не только официальная, но и серая: «Один день Ивана Денисовича», нейлоновые рубашки, фильм «Белое солнце пустыни» и молоко в треугольных пакетах.

читать дальше

22:07 

на нуле

выскребла последнюю мелочь на сигареты. доела последний тост. у меня свой собственный финансовый кризис. 5 дней до зарплаты.

11:00 

что говорит твоя тишина?

Двое суток бес сна. Двое суток пропадания на другом конце города в обшарпанной Жениной квартире. Двое суток нескончаемого алкоголя, табачного дыма, разговоров на хрущёвской кухне и слёз где-то между ночью и утром.
Женя умеет лечить. Лечить всё на свете - от пресловутого насморка до жизненных трагедий и неразделённой любви. Женя умеет вытеснять из тебя посредством алкоголя всю жизненную лабуду, оставляя только твою проблему, а потом заставляет тебя её решить. И не выпустит их своей квартиры, пока ты не обретёшь трезвое сознание мысли. При этом делает он это естественно, тихо и спокойно. Женя архитектор. Он редко ездит в свой архитектурный университет, часто рисует конструкции зданий, мало говорит и изредка бреется. Женя очень сдержанный. У Жени всё в себе. Но я откуда-то знаю, что Женя очень добрый. И Женя очень хороший друг. И все, кто знает Женю, очень благодарны, что "что-то или кто-то там наверху" послал им Женю.
...........................................................................
Мы познакомились в клубе на каком-то рок-концерте. Женя сидел за стойкой, изредко поглядывал на сцену и сушил стакан за стаканом. По праздникам Женя пил виски. По будням - водку. Я жутко хотела спать и материла Нестерову, которая затащила меня на этот малопонятный и маловразумительный концерт. Я села за стойку и закурила. Минут через двадцать я услышала фразу "Девушка, вы много курите". Так мы познакомились с Женей. Через час я сидела в его легендарной квартире и курила на его кухне. Женя показывал мне какие-то рисунки зданий, включал Цоя и немного рассказывал о себе.
.............................................................................
Мы сидели на в усмерть прокуренной кухне, потерявшись во времени и еле удерживаясь от того, чтобы не заснуть. Сквозь щетину и растёпанные волосы на меня смотрели серые женины глаза и на удивление чётко фокусировались, несмотря на количество выпитого. И Женя сказал: "Молчи. А теперь послушай. Что говорит твоя тишина?"

16:05 

чтение. избранное. на злобу дня.

Юрий Сапрыкин о духе времени
Пока ты спал

Утром 19 августа 1991 года мой университетский приятель по прозвищу Густав вышел из общежития и отправился в магазин: жена попросила купить яиц. В ближайшем гастрономе, как было заведено в ту пору, яиц не было, не было вообще ничего. Густав доехал на метро до станции «Тверская», отыскал вожделенные яйца в «Елисеевском» и собрался было домой — но тут пошел дождь, Густав решил переждать под козырьком. Вдруг со стороны Кремля появилась толпа возбужденных людей — Густав решил выяснить, что к чему, и пристроился под чужой зонтик. Так до Белого дома и дошли. Там Густаву выдали респиратор и записали в защитники демократии, чуть ли не в первую пятерку. Прижимая к груди яйца и респиратор, ничего не понимающий Густав выбрался из толпы и побежал домой: жена заждалась.

Начало новой исторической эпохи — если только новая эпоха не падает на твой дом в виде авиабомбы — отследить почти невозможно. Это только в кино все сразу ясно: солнечный день, веселые лица, мирное небо над головой, и тут — резкая монтажная склейка — по радио объявляют, что в Чехословакию ввели танки, небо затягивается тучами, герои просыпаются в совсем другой стране. Тот же эффект присущ воспоминаниям: сейчас кажется, что 19 августа 91-го все как один пошли на баррикады, а 17 августа 98-го бросились скупать крупу. На самом деле большинство психически здоровых людей вполне себе буднично работали, смотрели телевизор, ходили в гости — а когда пошли за крупой, крупы уже не было.

В дни конфликта в Осетии многие жаловались: дескать, невозможно понять, что происходит, CNN говорит одно, канал «Вести» — нечто прямо противоположное. Но это как раз естественно: так устроена любая информационная война (включая, скажем, войну олигархов с правительством середины 90-х). Гораздо неуютнее от невозможности понять, ЧТО ПРОИСХОДИТ в глобальном смысле — пока жизнь продолжает идти, как будто ничего не случилось. Пока мы тут работаем, отдыхаем, ходим в магазин за яйцами — не началась ли новая глава из будущего учебника истории, и если да, то про что в этой главе будет написано? Про большую войну за восстановление СССР, про эпоху международной изоляции России, про третью мировую — или про счастливую историю новых кавказских республик? Как мы будем вспоминать «ноль восьмое — ноль восьмое» — как день, после которого началась совсем другая жизнь, или как просто обычный день?

Хотя вряд ли как просто обычный. Я могу сказать, когда меня накрыло, — когда стало понятно, что происходит нечто дикое и непоправимое; это было, кажется, уже в тот момент, когда объявили окончание боевых действий. В новостях показывали Цхинвали, сгоревший разрушенный дом, потом камера чуть отъехала, и появилась стена, а на ней нарисована веселая мышка: сгоревший дом раньше был детским садом. И это была точно такая же мышка, как в моем, или в вашем, или в любом советском детском саду; люди, которые сейчас убивали друг друга, — это не какие-то инопланетяне или черти рогатые, все они в детстве читали «Денискины рассказы» и смотрели «Гостью из будущего»: одни советские люди убивали других советских людей. В этом есть что-то непоправимо неправильное — и даже неважно, началось это утром, когда установки «Град» били по Цхинвали, или утром, когда Густав ходил за яйцами, или еще раньше, в Карабахе; все равно кажется, что трещина в мироздании стала в эти дни еще глубже, просто до нашего дома пока не доползла.

Журнал "Афиша" №44 (c 25 августа по 7 сентября 2008 года)


20:33 

цитата дня

"Если хочешь кого-то сломать, будь готовым порезаться об обломки"

@музыка: Земфира "Любовь как случайная смерть"

21:36 

первый снег был самым чёрным...

страна в очередной раз смеётся над Медведевым, весь мир в заголовках об Обаме, кризис портит жизнь смертных, оптимисты смотрят "Мадагаскар 2", Интернет сотрясается от подписей в защиту Бахминой...
а за окном выпал первый снег. самый первый снег. такой белый. такой непривычный. и почему-то такой желанный.
и внезапно по-детски захотелось, чтобы он засыпал весь земной шар. так, чтобы Кремль превратился в большой сугроб, электропровода застыли в инее и лишили наркоманов их любимой отравы - контакта и дома2.
хочется просто выйти и дышать запахом снега. и залепить в кого-нибудь снежок. вот только ещё не решила, в кого именно.

@музыка: Земфира "Снег"

@настроение: снежно-ноябрьское

12:54 

здравствуй, дождь



12:14 

смена кадров

жизнь. всего лишь череда событий.

@музыка: Шевчук "Вороны"

21:15 

цитата дня

<
b>На нашей Земле живёт гораздо больше людей, пропавших без вести, чем нашедших себя.


@музыка: Борзов "Последняя песня"

@настроение: отсутствует

22:09 

никогда

я сидела на подоконнике университетсякой курилки и никак не могла накуриться. всё время заходили-выходили люди, временами кто-то бросал "привет". я отстранённо куда-то в глубь курилки отвечала. отрешённо пялилась в клубы дыма. пыталась не чувствовать физическую боль. но тело ныло.

.......................................................................................
мне много раз говорили, чтобы я бросила. бросила его и всё. я не бросала. потом что-то наконец вскипело и я всё же его бросила. потом прошло время. а потом наступило другое "потом" и я вернулась.

я никогда не боялась его. не боялась, когда он орал, впечатывая кулаки в стенку, когда взмахом руки разбивал очередную вазу/кружку/зеркало, когда пьяный хлопал дверями, когда до чёртиков пьяный с дьявольским блеском в глазах зажимал у стены и говорил, что сходит с ума.
я никогда не нуждалась в нём. по большей части это он нуждался во мне, но никогда не говорил и пытался не показывать. он просто звонил, вваливался с бутылкой виски и не уходил. я никогда не нуждалась в нём, но почему-то приходила в его холодную олнокомнатную с серыми стенами и пыталась согреться.
я никогда не пыталась оправдать его. даже когда все другие искали причины его жуткого характера. когда все находили причины посочувствовать ему, я никогда не пыталась оправдвть его. я молча улыбалась и курила.
я никогда ничего не узнавала у него. но знала о нём всё. он говорил сам. редко. мало. в минуты алкогольной эйфории. в единичные минуты нежности. в редкостные секунды, когда в нём что-то таяло.
я никогда не верила ему. не верила, когда он клялся бросить пить, когда он убеждал, что бросит ту грязную мерзкую дрянь, именуемую работой. я никогда не верила ему, когда он говорил, что у него всё хорошо. я молча обнимала его и курила.
я никогда не любила его. я никогда не думала его полюбить. но я почему-то впускала, приходила сама, и никогда не выгоняла его. я целовала его шрам на шее, курила с ним пополам сигарету, спала на его плече.
я никогда не думала, что однажды его пьяное сознание не выдержит и впечатает кулаки в меня. никогда не думала, что меня бросят мимо кровати на пол. никогда не думала, что потом он будет сидеть на этом полу рядом со мной и впервые в жизни плакать. шептать, что любит и просить простить.
я никогда не думала, что он станет для меня омерзителен.
"Никогда" - очень ненадёжное слово

@музыка: Сплин "Лепесток"

14:26 

начиная ненавидеть осень

становится жутко невыносимо. утро начинается с выглядывания в окно: дождь/не дождь. иногда дождя становится слишком много. а листьев на деревьях слишком мало. а внутри тебя начинает зарождаться ненависть к осени. ты просто устаёшь перепрыгивать лужи, открывать и закрывать зонт и высовывать руку из окна: а вдруг кончился?

@музыка: Сплин "Пластмассовая жизнь"

@настроение: осенне-ненавистное

22:29 

ОДИНочество

Люди не ОДИНоки, они ОДИНочки. А мир - это миллиарды одиночек, часть которых подходят другим одиночкам. Пара одиночек - всё же пара ОДИНочек, а не ОДНО целое

21:39 

чёртов Питер

Нестерова уехала в Питер. вернее, сбежала. она почти каждый месяц туда сбегает, оставляя меня наедине со своими мыслями и пишет душераздирающие смс о том, как хочет там остаться. Нестерова любит Питер так же сильно, как своего Трофимова и через пару лет окончательно меня покинет, в надежде найти счастье в северной столице. Нестерова каждый раз пытается утащить меня с собой. но меня не тянет. Нестерова хорошая подруга. самая лучшая. но чёртов Питер её у меня скоро отберёт. чёртов Питер забирает у меня уже которого человека. и все они счастливы в чёртовом Питере.
час назад Лёша прислал смс из чёртова Питера. смс сообщила, что он по мне скучает. я ответила, что у нас дрянная погода. это был самый глупый ответ в моей жизни.

@музыка: Чиж "Полонез"

10:00 

осень

осень никогда не начинается красиво. она начинается моросящим дождём и грязью на асфальте. лишь в середине сентября на пару дней станет самым красивым временем года. а потом снова начнёт утопать в дожде и покрываться цветными листьями, приклеянными к асфальту. ты смотришь в окно на мокрый серый город, и не понимаешь, за что этот город любить. но через час, наглотавшись нужной дозы кофе с никотином, ты потопаешь по мокрому асфальту в сторону автобусной остановки. будешь вытирать запотевшее окно. выстукивать каблуками по дороге в университет. смотреть в серое-серое небо и любить этот чёртов город за то, что в нём твои лёгкие находят живительный воздух.

@музыка: Смысловые галлюцинации "Первый день осени"

22:22 

считая улыбки

проснувшись, услышав Пилота по радио
увидев пожелтевший клён
затянувшись утренней сигаретой
получив забавное смс
идя по улице, пиная опавшие листья
в автобусе, когда молодой человек уступил место
в университете, увидев знакомые и дорогие лица(примерно раз 60)
на паре, разделив юмор преподавателя
в столовой повару, запомнившему, что я ем рис по четвергам
декану, который всегда мил
хорошему знакомому, случайно оказавшемуся на том же мероприятии, что и я
ещё десятку знакомых, также оказавшихся на мероприятии
сидящему за соседним столиком в кафе
подруге, отмачившей шутку
родному голосу в телефонной трубке
кондуктору, сдавшему сдачу не мелочью
прохожему, остановившему на тебе взгляд
соседу, выгулившему перед сном собаку
собаке соседа, сопящей от прогулки
почтовому ящику, полному корреспонденции
наконец найденным в сумке ключам
голодному соскучевшемуся коту
списку сообшений в Интернете
проверенной почте
кружке чая
написанному посту
Итого: за день я улыбнусь минимум 100 раз

21:05 

Хемингуэй

потерялась между страниц Хемингуэйя. разревелась в сотый раз над его "Сториком и морем". перелистала биографию. Хемингуэй - это не просто журналист и писатель. Это человек, которого надо читать. его просто надо читать. у него всё правда. и вокург - реальность. у него нет соплей и романтической лабуды. в его произведениях - жизнь. и в этой жизни ты находишь свою. когда читаешь его строки - чувствуешь, что под ногами действительно пол, а в руках действительно книга. и ты ей наслаждаешься.

09:20 

теорема утреннего

Как-то раз Паша сказал, что ничго не может быть лучше утреннего секса. Я сказала, что ничего не может быть лучше утренней сигареты. Сегодня утром мы поняли, что ничего не может быть лучше утреннего секса и последущей за ним утренней сигареты. Иногда проще просто попробовать, чем строить гипотезы. Теоремы нужно доказывать.

Просто живу.

главная